Зимой 1941 года оборудование, эвакуированное Сталиным с автозавода в Москве, было смонтировано прямо в деревне. В это же время был построен производственный корпус, в марте 1942 года открылась новая заводская лаборатория, в апреле были собраны первые коробки передач и двигатели, в феврале 1943 года началось производство автомобилей, а 8 июля 1944 года со сборки вышли первые автомобили Урал ЗИС-5В. С тех пор завод является одним из основных поставщиков военных автомобилей в стране, а также традиционно поставляет автомобили на экспорт. Они используются вооруженными силами многих стран и побеждают иностранных врагов на автодромах. После войны были созданы новые модели ЗиС-21А, Урал ЗИС-355. Успех в основном был в тесном контакте с работой ученых Серябинского технического университета — ИВК, ЮУрГУ, и прежде всего с кафедрой АТ.
В 1958 году было завершено производство двухосного автомобиля «Урал-355М». Он успешно использовался для освоения целинных территорий Урала, Сибири и Казахстана, а также для освоения пустынь в Средней Азии, Сибири и на северном севере. Армии требовался специальный мощный автомобиль для всех грунтов, и в 1961 году покорил суровый 3-х провинциальный автомобиль «Урал-375» в колесной формуле 6х6. Кузница автомобилей «Урал» была отделением училища и в тот вечер МИАСС. более 60 выпускников пришли на завод десятилетия назад. Среди них были К. Ахтреев, В.И. Рауконен, В.П. Важенин, С.Л. Слоним.Более 650 заводчан окончили вечернее отделение ИВК МИСиС: А.И. Бондарев, Н.С. Дедуров, Л.И. Дедурова, П.С. Макаревич, Л.П. Карпюк, О.И. Безрукова, Н.С. Борисов, В.А. Козак, П.С. В 1977 году на Уральском автомобильном заводе началось производство новой модели «Урал-4320» с 8-цилиндровым дизельным двигателем. 1978 год. В 1949 году на Уральском заводе был создан конструкторский отдел двигателей, который возглавил Б. Г. Шапшала. созданный Б. Г. Шапшалом. Оригинальными были двигатели с воздушным охлаждением.В 1980 году был изготовлен первый опытный образец перевернутого грузовика Урал-5557 для сельскохозяйственного применения. Для нефтегазовой промышленности Западно-Сибирского региона был разработан гусеничный автомобиль Урал-5920. Завод выпускает различные линейки грузовиков «Урал» с колесами 4х4, 6х6 и 8х8, для перевозки багажа, людей и для специальных проектов. Основной моделью является Урал-4320-31 с двигателем ЯМЗ-238М2 грузоподъемностью до 8 тонн. На базе этой модели созданы различные модификации: ‘Урал-43202-0351-31’ грузоподъемностью 9 т — задняя разгрузка (11 Т) — ‘Урал-44202-31’ — прицепное устройство (20 Т) — ‘Урал-43206’ колесной формулы 4х4 (5 т). ‘Урал-5323-20’ — малая серия с колесной формулой 8х8 и грузоподъемностью конвейера 10 т. Грузовики оснащены мощным 300-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-238Б с турбонаддувом. Грузовики «Урал» приспособлены для работы при минусовых температурах до 50°C. Высотная проходимость обусловлена регулируемым давлением воздуха с места водителя, специальной конструкцией привода мостов, мощным дизельным двигателем и герметичными шинами. На рамах «Урала» производятся системы автокомплексов и «Варулко». вахтовые автобусы, краны, панелевозы и топливозаправщики.
Автоцистерны, автомобили для коммунального хозяйства, ремонтных мастерских, нефтяной и газовой промышленности, серия спецтехники для Министерства обороны.В 1994 году было создано АО «Уралазпожтехника», выпускались пожарные автомобили для различных условий бездорожья.
В 1995 году создано АО «Уралазпожтехника», выпускающее спецтехнику для лесного и газового комплексов. Завод занимается выращиванием и производством автомобилей для эксплуатационных дорог с твердым покрытием. Специалистами завода создан полный модельный ряд автомобилей данного типа, включая автомобили с колесными формулами 4х2, 6х4 и 8х4. В настоящее время в производстве находятся следующие автомобили. Внедорожники «Урал», дорожные, вахтовые и специальные автомобили. Наиболее популярными являются грузовик-кладоискатель «Урал-6370» грузоподъемностью до 20,4 тонны, внедорожник «Урал-4320-58/59», каток «Урал-6563» грузоподъемностью до 25 тонн, «Урал-636855 Reduft» дорожный грузовик с грузоподъемностью», «Урал-6470″ дорожный транец, допускающий смешанную массу до 50 тонн, классический полноприводный грузовик 6х6 внедорожник для маневрирования с препятствиями» «УРАЛ-4320″ — седельный тягач», «Урал-44202» — полноприводный колесная рама — вахтовые автобусы различных модификаций на базе грузовых автобусов и различных модификаций пассажирских; в 2012 году грузовой завод представил 5-6-тонные сельскохозяйственные грузовики на раме «Урал-432065» со сменными техническими адаптерами и плоскую платформу «Урал-5390» со Внедрен новый перспективный продукт трехосных грузовиков. Для энергетических сооружений создан Урал-63905 («Тайфун») со щитом, способным выдержать извержение 8 кг.
Школа подготовила для завода более 300 инженеров. Среди них в. х. корман — генеральный директор оао «автомобильный завод «урал» — а. а. романченко с 1970 по 1995 год — главный конструктор уралаза — а. а. ведерников в этой должности с 1996 по 2002 год. А. А. Асимин — аккредитованный заместитель директора — Н. И. Валькентин — заместитель управляющего С. А. Крепов — директор по экспериментальным исследованиям — В. Г. Черноков — начальник Центрального испытательного центра — А. В. Соколов — В. С. Кадыркин — генеральный директор.
Автомобиль «Урал-63674».