Электрогрузовик SANY с пантографом

Китайская компания SANY Group активно занимается разработкой и производством тяжелых электромобилей. Недавно она представила новую «троллейбусную» модель, которая питается от контактной электросети.  

В пригороде Чжучжоу, провинция Хунань, было завершено строительство экспериментального участка электрифицированного шоссе. Данная демонстрационная линия является двусторонней и двухполосной с шириной дороги 7 м. На ней установлены 53 опоры для поддержки контактной сети и одна подстанция для питания. Протяженность экспериментальной трассы составляет 1,8 км. Здесь можно проводить различные дорожные тесты на «рогатых» транспортных средствах.

Электрогрузовик SANY с пантографом

Экспериментальный грузовик с пантографом компания SANY спроектировала и изготовила совместно с научно-исследовательским институтом электровозостроения CRRC и специалистами университета Цинхуа.

Благодаря воздушной контактной сети, электрический грузовик сможет осуществлять зарядку своих АКБ во время движения. По сравнению с аналогами без пантографа, у новинки нет никаких проблем с морозами и холодной погодой, а также предполагается, что здесь будет достигнута более высокая, примерно на 6%, энергоэффективность.

В пантографном электрогрузовике присутствуют аккумуляторные батареи сравнительно небольшой емкости. Благодаря им электромобиль может совершать обгоны (менять полосу движения) или съезжать с электрифицированного шоссе. В этом случае пантограф автоматически опускается, а привод переключается на питание от батарей.

Таким образом, грузовик с технологией «мобильной подзарядки» сможет решить две главные проблемы тяжелого электротранспорта: «малая емкость АКБ» и «длительный простой во время зарядки».

Источник

СТК Алмаз