Все знают КрАЗ. Это огромные, мощные грузовики с высокой проходимостью. В принципе, да: с 1959 года и по сей день завод КрАЗ выпускает тяжелые грузовики самого разного назначения. А за последние полвека конструкторы завода создали ряд очень необычных КрАЗов.
Сам завод, расположенный в Кременчуге, был основан в 1945 году как предприятие по производству мостов. Уже через десять лет после открытия будущий производитель легендарных автомобилей КрАЗ стал машиностроительным заводом, в 1956 году перешел на выпуск сельскохозяйственной техники — комбайнов, через три года завод был реорганизован и начал выпускать тяжелую технику, в 1959 году завод был переименован в «КрАЗ Тракс», и были выпущены первые автомобили КрАЗ.
В 1959 году из ворот завода выехали первые два грузовика модели 222. Вскоре после этого конструкторы завода выпустили еще две модели с номерами 214 и 219. Вторая представляла собой бортовой грузовик, на базе которого конструкторы сделали различные модификации, в том числе самосвал и первый грузовик.
На заводе КрАЗ всегда применялись новейшие технологии производства автомобилей, благодаря чему предприятие стало одним из лидеров по выпуску грузовых автомобилей: всего за восемь лет работы с конвейера сошел 100 000-й автомобиль. В 1992 году автомобили КрАЗ приняли участие в гонках Формулы-1.
Удивительно, но КрАЗ не только пережил все потрясения 1990-х и 2000-х годов, но и огромную более ста моделей! & amp; mdash; ассортимент продукции военного и гражданского сектора на сегодняшний день. Давайте посмотрим, чем необычны автомобили КрАЗ, которые использовались для передвижения по огромной территории Советского Союза.
1959 год, КрАЗ-222