Легендарные КрАЗы: советское наследие Кременчугского автозавода

Все знают КрАЗ. Это огромные, мощные грузовики с высокой проходимостью. В принципе, да: с 1959 года и по сей день завод КрАЗ выпускает тяжелые грузовики самого разного назначения. А за последние полвека конструкторы завода создали ряд очень необычных КрАЗов.

Сам завод, расположенный в Кременчуге, был основан в 1945 году как предприятие по производству мостов. Уже через десять лет после открытия будущий производитель легендарных автомобилей КрАЗ стал машиностроительным заводом, в 1956 году перешел на выпуск сельскохозяйственной техники — комбайнов, через три года завод был реорганизован и начал выпускать тяжелую технику, в 1959 году завод был переименован в «КрАЗ Тракс», и были выпущены первые автомобили КрАЗ.

В 1959 году из ворот завода выехали первые два грузовика модели 222. Вскоре после этого конструкторы завода выпустили еще две модели с номерами 214 и 219. Вторая представляла собой бортовой грузовик, на базе которого конструкторы сделали различные модификации, в том числе самосвал и первый грузовик.

На заводе КрАЗ всегда применялись новейшие технологии производства автомобилей, благодаря чему предприятие стало одним из лидеров по выпуску грузовых автомобилей: всего за восемь лет работы с конвейера сошел 100 000-й автомобиль. В 1992 году автомобили КрАЗ приняли участие в гонках Формулы-1.

Удивительно, но КрАЗ не только пережил все потрясения 1990-х и 2000-х годов, но и огромную более ста моделей! & amp; mdash; ассортимент продукции военного и гражданского сектора на сегодняшний день. Давайте посмотрим, чем необычны автомобили КрАЗ, которые использовались для передвижения по огромной территории Советского Союза.

1959 год, КрАЗ-222 & amp; amp; laquo-Днепр& amp; amp; raquo;. Первая серийная модель завода. Ничего необычного, но мы решили начать наш обзор именно с него & amp; amp; ndash;. Для истории. Классика.

Дизельный троллейбус ДТУ-10 на шасси КрАЗ-219 1961 года, построенный в единственном экземпляре лабораторией УкрНИИпроекта для легендарной Симферопольской троллейбусной линии. Ялта.

Оригинальный Краз-2550 в 1961 году. На самом деле модель & laquo;250& raquo; поступила в производство в 1978 году в совершенно ином дизайне. Это была первая попытка создать новое семейство на замену 222 & laquo; 250 & raquo;.

1976, Краз-6434. 4xon шарнирно-сочлененный монстр, который не дошел до серийного производства.

1982, Краз CR-3120. плановая военная разработка & laquo;Открытие& & raquo;. Характер & laquo;эф& raquo; означает, что это разовый чертеж, базовая ходовая модель. Производство этого грузовика не было начато из-за высокой стоимости и сложности технического решения.

1982 год, Краз CR-3130; это была дальнейшая эволюция модели 3120. Основным отличием была унификация агрегатов с использованием серийного КРАЗ-260, в то время как модель 3130 не была серийной.

1989, краз-7э6316 & laquo;сибирь& raquo;. Окончательный проект контракта & laquo;Открытие& raquo; Работы над этим грузовиком прекратились после распада СССР в 1991 году. К счастью, экземпляр этой модели уцелел, был отреставрирован и сейчас находится в Автомобильном музее.

Белаз-256б 1967 г. & laquo;Не удивляйтесь, если напишете

1986 год, Краз 256б1-030. этот автомобиль спешно отправили на работу в зону радиоактивного заражения. Вместо кабины & ndash; одиночная свинцовая капсула. Было построено 18 таких машин, все они были уничтожены после освобождения от последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Краз-Э259б, 1967 год; как вы думаете, это был Маз-500? Нет, конечно: с 1962 по 1967 год первое семейство грузовиков с кабиной & laquo;Краз-& & raquo; использовалось для обозначения части кабины автомобиля.

В 2014 году, в завершение, посмотрим на современную продукцию Краз: бронежилет Краз Шрек One TC создан на базе Краз-5233 в соответствии с правилами MRAP.

2014 год, медицинская версия Kraz Shrek One Amb.

1959 год, КрАЗ-222

СТК Алмаз