ГАЗ-3221 MINI BUS — это классический российский минивэн, который собирается автозаводом с 1996 года. Автомобиль создан на базе ГАЗ-2705. Его база была усовершенствована и дополнена современными техническими узлами. Этот автомобиль пользуется большим спросом на российском рынке благодаря своей универсальности. Он относится к категории легких грузовиков.
Общая информация
ГАЗ-3221 выпускается в трех вариантах грузоподъемности.
Некоторые производители автомобилей сотрудничают с ГАЗом, используя этот автомобиль в качестве базы для своей продукции. Самый популярный пример — «Бикас-30», принадлежащий Бийскому машиностроительному заводу.
При разработке нового автомобиля конструкторы уделили особое внимание повышению комфортабельности салона. Интерьер был преобразован с помощью новых отделочных материалов, сиденья стали более мягкими и качественными, приобрели броню и подголовник. Эти особенности позволяют использовать автомобиль в качестве основного микроавтобуса такси. На базе микроавтобуса был разработан ряд модификаций, которые можно встретить во многих районах.
Интерьер может быть оснащен специальным оборудованием, которое использовалось Министерством здравоохранения в начале 2000-х годов. В результате получился комфортабельный, гибкий и экономичный автомобиль скорой помощи. Благодаря своим размерам она может перевозить до трех пациентов вместе с двумя врачами. В особом бизнесе автомобиль используют правоохранительные службы. Модификация была разработана Горьковским специально для Министерства внутренних дел и получила номер «32215». В зависимости от своих обязанностей, катера имеют различное оборудование.
Существуют два основных варианта — с приводом на задние и все колеса; полный привод позволяет проехать в труднодоступные места, где нет асфальтированной дороги. Полный привод и коробка передач с уникальной конструкцией обеспечивают возможность прохождения по возвышенностям. Конструкцию дополняет дифференциал с блокировкой вала. Шины имеют большой диаметр и канавки.
Конструкция
Как уже упоминалось выше, ГАЗ-3221 является усовершенствованной версией более старой модели 2705. Внешний дизайн сохранен, но дополнен новыми очертаниями и элементами. Кузов оснащен шестью окнами (по три с каждой стороны) с открытыми щелями. С правой стороны имеется сдвижная дверь для посадки и высадки пассажиров. Задняя откидная дверь используется для погрузки и выгрузки груза и багажа. В кабине предусмотрены две двери.
Никаких отличительных признаков. Все сделано в лучших традициях семейства «Газелей»: в 2003 году автомобиль был переделан и приобрел новую фурнитуру, маску и большие боковые зеркала.
Салон состоит из двух частей. Они отделены друг от друга перегородками. В передней части размещаются водитель и два помощника, а в задней — пассажиры. В микроавтобусах-такси пассажиры используют передние сиденья, когда в салоне тесно. Базовая версия имеет семь и девять мест. Помимо водителя, общая вместимость составляет 8 и 10 пассажиров соответственно. Самая вместительная версия рассчитана на 14 пассажиров. Некоторые пользователи устанавливают дополнительные сиденья, чтобы увеличить свой доход.
Восьмиместный ГАЗ-3221 часто используется в качестве профессионального автомобиля. Сиденья расположены таким образом, что все пассажиры имеют прямой зрительный контакт. Это полезно во время переговоров. Также имеется откидной столик с атомной подсветкой. На таких столиках удобно использовать ноутбук для просмотра документов. В некоторых версиях внутренняя высота увеличивается за счет подъема крыши. Задний багажный отсек имеет объем 250 литров. Этого достаточно для перевозки нескольких больших дорожных сумок.
- Длина — 5,5 м.
- Ширина — 2,1 м.
- Высота — 2,2 м.
- Передняя колея — 1,7 м.
- Задний след — 1,6 м.
- Расстояние от земли — 17 см.
- Радиус поворота — 5,5 м.
- Вес — 3,5 тонны.
- Объем силового агрегата — 2,89 л.
- Мощность силового агрегата — 107 л.с. при 4 000 об/мин в минуту.
- Крутящий момент — 220 нм при 2,5, 000 об/мин в минуту.
Двигатель сохранился от модели 2705; бензиновый двигатель ЗМЗ-40524 имеет четыре последовательно расположенных цилиндра. Он устанавливается на модели 404 и 408. Объемом 2. 89 литра и развивает мощность до 107 л.с. Этого достаточно для разгона до 100 км/ч за 30 секунд (максимальная скорость 130 км/ч).
Выпуск 531 оснащен дизельным двигателем ГАЗ-5602 рабочим объемом 2. 13 литра за счет четырех цилиндров. Конструкцию двигателя дополняет турбокомпрессор. Различные конфигурации наддува настраиваются на установку таким образом, что мощность составляет 95 или 110 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 204 нм (2. 3, 000 об/мин в минуту) или 250 нм (2, 000 об/мин в минуту) соответственно.
Двигатель 2. 4L DOHC — у Chrysler есть свой вариант. Обычно он встречается в моделях с индексом ‘748’. Агрегат имеет четыре цилиндра (каждый с четырьмя клапанами) и систему впрыска топлива.2. 43 литра объема 1 может достигать 150 л.с. при 5,5, 000 об/мин в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 224 нм при 4, 000 оборотах в минуту. Двигатель Chrysler устанавливается на укороченную версию ГА З-3221 бизнес с измененными параметрами — 133 л.с. и 204 нм.
Средний расход топлива составляет 17 литров на 100 километров. При движении в современном мегаполисе со средней скоростью 60 км/ч расход топлива составляет 23 литра. В сельской местности расход бензина снижается — автомобилю требуется не более 14 литров. Благодаря этим данным, на российском рынке автомобиль относится к финансовой категории. Российские бизнесмены, пользующиеся иностранными конкурентами, тратят больше денег на транспортные средства.
Все двигатели функционируют в сочетании со стандартной синхронной механической коробкой передач. Она состоит из шести скоростей — пяти вперед и одной назад.Газ имеет сухое сцепление с одним поддоном, которое работает от гидравлического блока. В зависимости от модификации система передачи движения может быть промежуточной или двухмостовой с тремя осями.
Ручной овердрайв доступен на моделях 32217 и 322173; он состоит из двух передач и включает центральный редуктор. Он обеспечивает постоянный полный привод.
Высокая устойчивость зависимой подвески достигается за счет продольных полугибких рессор. Они дополняются гидравлическими телескопическими амортизаторами с передними стабилизаторами. Некоторые модели не имеют передних стабилизаторов.
На передних колесах установлены дисковые тормоза, а на задних барабанные. Тормозная система имеет гидравлический привод и состоит из двух контуров и системы вакуумных усилителей. Она является одной из самых надежных конструкций в истории отечественного автомобилестроения и обеспечивает высокую степень безопасности.
Какой можно сделать вывод?
Автобусы ГАЗ-3221 являются популярными российскими автомобилями и относятся к категории легких грузовиков. Главным его преимуществом считается фамилия, которая служит долгие годы, не теряя прочности. На протяжении всей своей истории транспортное средство внесло значительный вклад в развитие российской экономики. Оно создало качественную сеть экспресс-автобусов в большинстве городов, обеспечило оперативную работу курьерских служб, помогало выполнять задачи различной сложности в экстренных и правоохранительных службах.
Высокий спрос обусловлен их простой конструкцией и недорогим обслуживанием. В каждом городе можно найти специалистов, умеющих ремонтировать «газели». Запасные части есть во всех специализированных магазинах. Ремонт стоит копейки, но это не относится к соответствующим иностранным автомобилям. Некоторые владельцы могут сами исследовать устройство и быстро отремонтировать его собственноручно на месте повреждения.
Срок затухания колеблется от одного до двух лет, в зависимости от условий эксплуатации. Приобрести ГАЗ-3221 можно в официальном выставочном пространстве за 500-700 тысяч рублей. Самая низкая цена — за базовую комплектацию. После установки дополнительного оборудования цена возрастает до 700, 000 рублей. В список эксклюзивных функций входит кондиционер, электрорегулировка различных элементов, противотуманные фары, мультируль для управления мультимедиа, круиз-контроль (для дизельных версий). На рынке дистрибуции средняя стоимость составляет от 200 до 400 тысяч рублей. Зависит от технического и внешнего состояния и года выпуска.