Первому и легендарному – 60!

14 сентября 2021 года Грузовик Белаз-540: первый и легендарный 60.

Белаз-540 стал родоначальником целого семейства тяжелых грузовиков, поставляемых в более чем 80 стран мира.

Конструкция этой машины вобрала в себя множество новых технологических решений для производства автомобильных принадлежностей и обеспечила эффективную работу грузовиков в шахтах. Это была первая пневматическая подвеска, примененная в практике отечественного автомобилестроения и обеспечившая высокую плавность хода как под нагрузкой, так и в условиях вакуума. Серийный автомобиль, оригинальная компоновка: расположение кабины рядом с двигателем позволило получить наименьшую базу и наименьшие габаритные размеры, увеличив гибкость машины и улучшив устойчивость, платформа бункера и механизм. Ниже — демонтаж. Оригинальные решения систем адресов и уклонов, передних кромок и других компонентов являются традиционными при проектировании разрушающих грузовиков для следующей категории полезных грузов.В 1965 году, не останавливая производства, предприятие перешло на непрерывный выпуск 27-тонного реверсивного грузовика Белаз-540 в перешла к производству Белаз-540, 27-тонного реверсивного грузовика.

Белаз-540 демонстрировал отличные продажи за рубежом. Так, с 1970 по 1980 год Великобритания закупила 43 грузовика Белаз. Машины были приобретены в Бельгии, Италии, на Кипре, в Германии и Швеции. Кроме того, в 1970-е годы грузовики Вераз-540 закупали Афганистан, Алжир, Бирма, Болгария, Венгрия, Восточная Германия, Египет, Замбия, Индия, Иран, Куба и Турции, Чехословакии и Югославии. Самым крупным покупателем был Китай; в 1980-х годах к этому списку добавились и другие страны.

В результате грузовики получили международное признание и вошли в число лучших моделей аналогичной техники в мире. В результате новая машина получила заслуженные международные награды: в феврале 1965 года Белаз-540 был удостоен золотой медали на Лейпцигской выставке в Германии, одной из старейших выставок в мире; в сентябре 1966 года Белаз-540 был удостоен премии «Золото». Золотая» награда.

Новый Белаз-7540А с полезной нагрузкой 30 тонн был представлен в 1990-х годах. Сегодня в этой категории произошло несколько изменений, требующих внимания рынка.

Белаз-540 остается поистине легендарной машиной в сознании многих поколений операторов, но они по-прежнему являются главными героями тех, кто создавал крытые грузовики и заложил прочный фундамент для производства горного оборудования под маркой Белаз.

СТК Алмаз