Европейская комиссия собирается увеличить максимальную полную массу 5-осных грузовиков до 40 тонн, а для транспортных средства с нулевым уровнем выбросов она может составить 42 тонны.
Это на 10 тонн больше, чем разрешено в Европе в настоящее время. Данное предложение является частью пакета мер по пересмотру директивы ЕС о габаритах и массе тяжелых коммерческих транспортных средств.
Сегодняшние нормы в вопросе максимального веса не видят разницы между 4-х или 5-ти осными грузовиками при трансграничных перевозках. И независимо от типа привода (дизельный или электрический), ограничение составляет 32 тонны всех типов транспортных средств.
В новой редакции ограничение по массе для 4-осных транспортных средств сохранится на уровне 32-х тонн. Но для 5-осных транспортных средств этот показатель достигает 40 тонн. А если используется электротранспортное средство, то оно может быть еще тяжелее на 2 тонны. Таким образом, полная масса для 4-осного «электрика» составит 34 тонны и 42 тонны для 5-осного.
Сегодня в Нидерландах полная масса 5-осного самосвала может достигать 50 тонн, а в Германии и Бельгии этот показатель составляет всего 32 тонны. Это связано с тем, что голландцы игнорируют текущие нормы ЕС, а их соседи применяют их для национальных перевозок. Для перевозчиков, которые пересекают границы, это означает значительное ограничение загрузки.
Если планируемое увеличение на 10 тонн узаконят, то перевозки на 5-осниках станут гораздо эффективнее и прибыльнее. То есть страны ЕС теперь не могут использовать вес ниже значений, установленных директивой ЕС, а в Нидерландах ограничение в 50 тонн для одиночных транспортных средств просто останется в силе.
Данное предложение «+10 тонн» должно быть еще одобрено европейскими министрами транспорта и Европейским парламентом. Поскольку процесс согласования быстро не протекает, то ожидается, что новая директива вступит в силу в 2025 году.